Что такое катализаторКатализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.
Устройство катализатораОсновой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.
Причины неисправности катализатораПроизводители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет. Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание. В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.
Важно: состояние каталитического слоя может влиять на стоимость катализатора.Симптомы неисправного катализатора - На панели приборов загорелся Check. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
- Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
- Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
Катализатор не выходит из строя неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.
Стоит ли оставлять катализатор в сервисе в счет уплаты работы по удалениюБольшинство катализаторов стоит дороже любых работ по удалению. В основном выгоднее оплатить ремонт в автосервисе и отдельно сдать катализатор, например, в нашу компанию. Вы можете
позвонить нам и наш менеджер приедет в любой удобное Вам место, бесплатно оценит катализатор и оплатит реальную стоимость. Исключение составляют катализаторы от автомобилей УАЗ и Ford российского производства. Их стоимость редко превышает 1500 руб за 1 кг. Также вообще не принимаются катализаторы от грузовиков, фур и автобусов.